О чем расскажет ваш выбор одежды

3afbe676e78a27aa83340f1b9b40f37f

Автор: Татьяна Бондаренко, стилист, консультант по архетипическим стратегиям, школа образных решений IDEA-class.

«Модно, стильно, сексуально, ярко» – большинство женщин именно так ответят на вопрос, как бы хотели выглядеть, и какую одежду хотели бы приобрести. 
Однако, за этими общими для многих словами, стоят совершенно разные решения, и разные приобретенные в итоге вещи. 
У любой покупки есть осознанный и неосознанный мотивы. Какие вещи мне нужны? Куда я буду их носить? С чем из имеющегося я состыкую их в комплекты? Мы отправляемся в магазин, ответив себе на эти вопросы. Но… покупки совершаются вопреки нашим планам. Увидела вещь и не смогла пройти мимо. Думала о практичных брюках на каждый день, а в результате коктейльное платье. Знала, что ярко-фиолетовый идет не очень, но он был так хорош в этом свитшоте. Хотела купить что-то необычное, но в пакете очередная водолазка серого цвета. Почему же так часто бессознательный выбор оказывается сильнее? И что влияет на наши решения?
Мы осознаем лишь небольшую часть наших действий. Поведенческие стратегии достаются нам с генами и затем немного корректируются под влиянием внешних обстоятельств. Что-то отходит на второй план, что-то усиливается подобно тому, как протаптываются дорожки, по которым ходят чаще.
Такие шаблоны, выработанные поколениями и напрямую связанные с нашими эмоциями, реакциями и ценностями, Карл Густав Юнг назвал архетипами*. 
 
Архетипические стратегии подобны поведению персонажей сказок или мифов, и суть их ясна даже ребенку. Мудрец, Герой, Маг, Правитель – мы сразу понимаем суть персонажа и ту атмосферу, в которой он «обитает». 
Назови вам слово «Искатель», и вы представите уходящую вдаль дорогу, бескрайние просторы, горы, леса и луга. А может быть парусник или яхту посреди моря или туристов с рюкзаками. Картинки разных людей могут отличаться, но суть будет едина – природа, свобода, путь. 

А вот с архетипом «Заботливый» ваши ассоциации будут другие – очаг, тепло, уютный дом, ароматный чай, объятия, дети с родителями, мягкий плед, вязаные носки, домашнее печенье. 

«Маг» погрузит вас в пространство волшебства: дым, туман, сумерки, звезды, мерцание, сияние, всевидящие шары, волшебные палочки, сушеные травы и книги с заклинаниями. У каждого архетипа будет не только свой набор действий и ценностей, но и свой визуальный мир, своя атмосфера, пространство, цветовая гамма, фактуры и даже запахи. 

Наши ведущие архетипические роли жаждут быть прожитыми, а потому мы бессознательно выбираем атрибуты этих архетипических сюжетов, "костюмы" этих ролей, фразы "героев" этих историй, отправляемся в путешествия в страны, созвучные нашим архетипам, едим ту еду и пьем те напитки, которые ели и пили "наши герои", слушаем особую музыку.
В детстве, чтобы получить энергию того или иного архетипа, мы постоянно играли, перевоплощались, брали себе роли, становясь то отважными индейцами, то роскошными королевами, то путешественниками, открывающими новые земли, то колдуньями, то бравыми наездницами. Какие-то из ролей становились любимыми, мы черпали в них силы, с помощью энергии персонажей находили ответы на вопросы и выходы из сложных ситуаций.


Сейчас мы не имеем такой широкой возможности играть, хотя все, что мы выбираем для себя в окружающей жизни или для хобби, так или иначе помогает реализоваться нашим архетипам.
Вот и отправляясь в магазин, мы выбираем не просто платье или блузку. Бессознательно откликаясь на визуальные сигналы архетипов, мы приобретаем вещь, в которой прячется целый мир, столь ценный для нас. Ведь магические русалки, бунтарские пиратки и царственные принцессы никуда не исчезли, и продолжают не просто жить в нас, но и влияют на развитие жизненных сценариев, позволяя реализовываться заложенным в нас стратегиям. 


Ведь если птица родилась с крыльями, а рыба с плавниками, то первая сделает все возможное, чтобы летать, а вторая – чтобы плавать. Соответствующие атрибуты – одежда, аксессуары, прическа и макияж, помогают «войти в роль» и активизировать энергию архетипа, почувствовать его эмоции и состояние. 
Но, с другой стороны, одни лишь вещи, без действий не дадут нужного нам эффекта. Как таблетка от боли – симптом снимает, но не устраняет причину. Иногда стоит выбраться куда-нибудь за город, съездить в дикие места, сходить в поход, отключив гаджеты вместо того, чтобы покупать себе еще одну вещь в стиле «сафари». 


Отважные Герои, Маги-Шаманы, или утонченные Эстеты, живущие в нас, должны получить пространство для жизни. Да, одежда — замечательная возможность активировать энергию архетипов. Вот только само по себе облегающее черное платье с крупными красными цветами не заменит потребности архетипа Любовника в страсти и чувственности. И если вы заметили, что часто смотрите в сторону подобной одежды, возможно, пришла пора записаться на танго или устроить романтический вечер! А вот для смелости и входа в состояние действительно стоит купить подобное платье.
Одежда, которая привлекает – отличный маркер того, что вам нужно на уровне действия. 

*В данной статье используется типология 12 архетипов, подробно описанная в книге М.Марк и К.Пирсон «Герой и Бунтарь»

Школа образных решений IDEA-class http://idea-class.ru  — ведущая школа аутентичной стилистики, предоставляющая широкий спектр профессиональных и хобби-программ, доступных из любой точки мира. Опытные преподаватели — новаторы, авторы уникальных методик, эксперты международных конференций помогают разбираться в стилевых мирах и историях, устанавливать связь между внутренним и внешним, создавать ресурсный имидж для личности или персональных бизнес-проектов.

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв