Организационная структура — это определённая схема, по которой в компании организуется связь между отделами, распределяются задачи и ответственность за принятие решений и т. д. Структура организации https://www.evateam.ru/ecosystem/ определяет, кто в компании лидер. Она позволяет объединить участников рабочего процесса таким образом, чтобы собрать вместе их лучшие качества и использовать их эффективно. Одним из самых распространённых традиционных видов организационных структур является линейная
Преимущества и недостатки линейной организационной структуры
Процесс принятия решений в линейной структуре организации осуществляется сверху вниз, т. е. есть главное руководящее лицо, которое осуществляет функции контроля и несёт ответственность за принятие решений. В ней достаточно легко осуществлять контроль дисциплины, структура распределения власти и ответственности ясна для участников процесса. Качественно выполняющий свои задачи сотрудник имеет неплохие перспективы карьерного роста. В такой системе быстро принимаются решения и решаются возникающие проблемы.
Из сложностей, с которыми можно столкнуться в линейной структуре, можно выделить высокую нагрузку на руководителя. На нём держится ответственность за принятие решений как стратегически важных для развития компании, так и более мелких. Это со временем может негативно сказаться на качестве работы всей организации, ведь от верхушки в ней зависит практически всё. Некоторые сотрудники в такой структуре могут использовать разные пути манипуляции руководителем для достижения своих корыстных целей.
Линейная организационная структура подходит для небольших компаний, однако в более крупных организациях может быть недостаточно гибкой в ситуациях, когда надо быстро принимать решения.
Нет Ответов